Меню навигации+

Порядок обращения в Конституционную палату

Право на обращение в Конституционную палату о признании неконституционными законов и иных нормативных правовых актов принадлежит:

1) физическому (физическим) или юридическому (юридическим) лицу;

2) Жогорку Кенешу; 3) фракции (фракциям) Жогорку Кенеша;

3) Президенту;

4) Правительству;

5) Премьер-министру;

6) судье (судьям) Кыргызской Республики;

7) органам местного самоуправления;

8) Генеральному прокурору;

9) Акыйкатчы (Омбудсмену)

Видеоролик #
Скачать образец ходатайства

Читать далее

Физическое (физические) или юридическое (юридические) обращаются в конституционную палату в форме ходатайства в случае,  если оно считает, что законами и иными нормативными правовыми актами нарушаются его права и свободы, признаваемые Конституцией.

Жогорку Кенеш, фракция (фракции) Жогорку Кенеша, Президент, Правительство, Премьер-министр, органы местного самоуправления, Генеральный прокурор, Акыйкатчы подают в Конституционную палату обращение в форме представления.

Представление о даче заключения о конституционности не вступивших в силу для Кыргызской Республики международных договоров могут вноситься:

— Жогорку Кенешем;

— фракцией (фракциями) Жогорку Кенеша;

— Президентом;

— Правительством;

— Премьер-министром.

Представление о даче заключения к проекту закона об изменениях в Конституцию могут вноситься:

— Жогорку Кенешем;

— фракцией (фракциями)Жогорку Кенеша;

— Президентом;

— Правительством;

— Акыйкатчы (Омбудсменом).

Судья (судьи) подают обращение в форме запроса.

Обращение в Конституционную палату подается в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами).

Обращения, а также прилагаемые к ним материалы представляются на государственном или официальном языке.

В обращении должны быть указаны:

1) наименование Конституционной палаты;

2) наименование, адрес и иные необходимые данные, касающиеся обращающегося;

3) наименование, адрес и иные данные о представителе обращающегося и его полномочиях, кроме случаев представительства по должности;

4) наименование, адрес государственного органа, должностного лица, подписавшего или издавшего нормативный правовой акт, конституционность которого подлежит проверке;

5) нормы Конституции и настоящего конституционного Закона, дающие право на обращение в Конституционную палату;

6) обстоятельства, на которых сторона основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные стороной факты;

7) точное наименование, номер, дата принятия, источники опубликования и иные реквизиты оспариваемого нормативного акта;

8) конкретные, указанные в настоящем конституционном Законе, основания к рассмотрению обращения;

9) позиция обращающегося по поставленному им вопросу и его правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции;

10) требование, обращенное в связи с представлением, ходатайством, запросом к Конституционной палате;

11) перечень прилагаемых документов.

К обращению прилагаются:

1) копия текста нормативного правового акта, конституционность которого в целом или в отдельной части оспаривается обращающейся стороной;

2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, кроме случаев, когда представительство будет осуществляться по должности.

В случае необходимости к обращению могут быть приложены список лиц, подлежащих вызову на заседание Конституционной палаты, их адреса, а также другие документы и материалы.

Обращения в Конституционную палату сдаются непосредственно в аппарат Конституционной палаты или могут  быть отправлены почтовой корреспонденцией

Обращение, отвечающее требованиям конституционного закона «О Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики», является поводом к рассмотрению дела и обязывает Конституционную палату решить вопрос о принятии обращения к производству.

Вопрос о принятии обращения к производству решается коллегией из трех судей в течении тридцати рабочих дней с момента регистрации обращения.

Коллегия отказывает в принятии обращения к производству:

1) если обращение по форме и содержанию не соответствует требованиям конституционного Закона;

2) если обращение исходит от ненадлежащего органа или лица (субъекта);

3) если обращение подано представителем стороны, не имеющим полномочий на ведение дела в Конституционной палате, либо представителем является лицо, не предусмотренное настоящим конституционным Законом;

4) если заявленное в обращении требование неподведомственно Конституционной палате;

5) если конституционность указанного в обращении вопроса проверялась Конституционной палатой и имеется ее акт, сохраняющий свою силу.

Отмена или утрата силы акта, конституционность которого оспаривается, влечет за собой отказ в принятии обращения к производству Конституционной палаты.

Определение об отказе в принятии обращения к производству либо о его принятии может быть обжаловано сторонами в Конституционную палату.

shema-obr1 shema-obr2